Холдинг "Горные машины"
Рината Ахметова займется производством железнодорожной техники на
принадлежащем ей Дружковском машиностроительном заводе. Как пишет
Forbes.ua, в июне компания Ахметова зарегистрировала фирму "Ротем Украина"
и сейчас ведет переговоры о выпуске подвижного состава с южнокорейской
Hyundai Rotem. Стоимость аналогичных проектов в Украине, России и Турции
от $15 млн до $300 млн, в зависимости от локализации производства.
"Ротем Украина", по данным госпредприятия "Информационно-ресурсный центр",
была создана 3 июля. Основные виды деятельности фирмы - производство
железнодорожных локомотивов и подвижного состава, указано в ее
регистрационных документах. Адрес "Ротем Украина" - Донецкая область, Дружковка, ул. Ленина, 7 - совпадает с адресом Дружковского машиностроительного завода.
Уставный фонд компании - 1000 гривен, 99% в ней принадлежит "Горным машинам", на 1% - Дружковскому машзаводу. Руководитель "Ротем Украина" - директор по правовому обеспечению "Горных машин" Андрей Афиногенов.
Дружковский
машзавод выпускает горношахтное оборудование, а также электровозы и
дизелевозы. 2012 год завод закончил с прибылью в $11 млн и выручкой в
$110 млн. Завод входит в машиностроительный холдинг СКМ "Горные машины", выручка которого в 2012 году - $415 млн, EBITDA - $82 млн.
На заводе "внедряется проект по концентрации производства", сообщила Forbes директор по корпоративным коммуникациям "Горных машин" Елена Плахова. Часть цехов объединят, на освободившемся месте разместится новое производство, говорится в ее письменном ответе.
"Мы
ведем переговоры как с украинскими, так и с иностранными потенциальными
инвесторами, в том числе и с Hyundai Rotem, - написала Плахова. -
Нюансы переговоров не подлежат разглашению, так как они находятся на
начальном этапе".
В киевском представительстве Hyundai отказались от комментариев.
Локальный эффектHyundai
Rotem входит в корейскую Hyundai Motor и производит поезда, военную
технику и заводское оборудование. В конце 2010 года компания заключила
контракт с "Укрзалізницей" на поставку 10 электропоездов. Сделка на 85%
($261 млн) была профинансирована за счет десятилетнего кредита
корейского Eximbank. Электрички Hyundai в Украине появились в мае
прошлого года.
Для Hyundai Rotem совместный выпуск электропоездов с
компаниями других стран - обычная практика. Компания производит поезда
на предприятиях в Корее, США и Турции.
Сколько может стоить проект "Горных машин"
и Hyundai? Запуск производства скоростных поездов на Крюковском
вагонзаводе стоил $100 млн и занял три года, рассказал один из
топ-менеджеров предприятия.
Стоимость проекта будет зависеть от
степени локализации производства, отмечает аналитик Concorde Capital
Роман Дмитренко. По его данным, Hyundai и "Турецкие железные дороги" потратили на запуск совместного производства $15 млн при локализации 30%, испанская Talgo и "Казахские железные дороги" - около $80 млн при локализации 50%. Немецкий Siemens и российская "Синара" в мае 2013 года начали производство первых поездов "Ласточка" на совместном предприятии "Уральские локомотивы". Заявленные инвестиции в проект - $330 млн, к 2017 году локализация производства должна достичь 80%.
СКМ
ведет переговоры о строительстве завода Hyundai на территории
Дружковского машзавода, сказал мэр Дружковки Валерий Гнатенко на
пресс-конференции в конце июня прошлого года. В СКМ тогда опровергли его
слова.
За месяц до того первый заместитель генерального директора "Укрзалізниці" Николай Сергиенко сообщил, что вопрос производства поездов в Украине обсуждался с Hyundai. "Мы ищем потенциальных участников этого проекта, предлагаем корейской стороне украинских партнеров", - процитировала в 2012 Сергиенко пресс-служба "Укрзалізниці".
Осенью
2012 года тогдашний вице-премьер - министр инфраструктуры Украины Борис
Колесников заявил, что Украина больше не будет импортировать готовые
поезда и намерена развивать производство на своей территории.
Потребность "Укрзалізниці" в электропоездах на ближайшие 10 лет он
оценил в 10 млрд евро. Один скоростной электропоезд производства КВСЗ
стоит 19,3 млн евро, Hyundai Rotem - 23 млн евро, Skoda Vagonka - 20 млн
евро, Siemens Desiro - 12,5 млн евро.