Программа обновления локомотивного парка Укрзализныци будет выполнена, - Н.СергиенкоУкрзализныця реализует комплекс мероприятий по выполнению "Программы
обновления локомотивного парка железных дорог Украины на 2012-2016 гг.",
которая утверждена Постановлением Кабинета Министров Украины от 1
августа 2011 года № 840. Об этом во время интервью информационному
агентству "Интерфакс-Украина" сообщил первый заместитель генерального директора " Укрзализныци " Николай Сергиенко. В
рамках реализации программы обновления локомотивного парка железных
дорог Украины, согласно которой в пятилетний срок необходимо заменить
509 устаревших электровозов, в июле текущего года проведено раскрытие
конкурсных предложений участников процедуры государственных закупок
услуг финансового лизинга на приобретение 50 грузовых электровозов серии
2ЕС10 производства ООО "Уральские локомотивы", 70 грузовых электровозов
серии 2ЕЛ5 и 230 электровозов серии 2ЕЛ4 производства ОАО
"Лугансктепловоз". "К сожалению, Укрзализныце своих оборотных средств
хватает только на 10% потребности обновления парка подвижного состава,
поэтому приходится пользоваться кредитам и лизинговым механизмами", - отметил первый заместитель генерального директора Укрзализныци. По
словам Николая Сергиенко, в июне текущего года на совместном
расширенном совещании руководителей " Укрзализныци", ОАО
"Лугансктепловоз", ЗАО "Трансмашхолдинг" (Россия) и предприятий,
являющихся потенциальными отечественными производителями комплектующих
для электровозов серий 2ЕЛ4, 2ЕЛ5, достигнуты договоренности о
размещении сборочного производства данных локомотивов на отечественном
предприятии с постепенным доведением доли комплектующих отечественного
производства до 80-90%. Кроме того, в рамках действующего договора на
приобретение до 2017 года 110 грузовых электровозов постоянного тока
серии ВЛ11М/6 производства АО "Электровозостроитель" (Грузия), сегодня
поставляются локомотивы на Приднепровскую железную дорогу. Продолжается работа с чешскими партнерами по изготовлению двухсистемных электровозов для пассажирских перевозок. "Специалистами
Укрзализныци и компании Skoda Transportation (Чехия) ведется совместная
работа по созданию двухсистемных электровозов для перевозки пассажиров
со скоростью до 160 км/ч и замены парка устаревших пассажирских
электровозов. Технические требования на данный электровоз утвержденные
Укрзализныцей и в ближайшее время ожидается согласование технического
задания на его изготовления", - рассказал первый заместитель генерального директора Укрзализныци. Николай
Сергиенко отметил, что задача замены устаревшего парка локомотивов на
новую технику является не только актуальным, но и необходимым для
дальнейшего функционирования отрасли и жизнеобеспечения страны. "Локомотивы,
которые проектировались и изготавливались в 60-х годах прошлого века,
не отвечают современным требованиям, предъявляемым к новому подвижному
составу как по критериям безопасности, энергоэффективности и эргономике,
так и по основным техническим характеристикам - силе тяги, мощности.
Кроме того, в связи с увеличением количества отказов устаревшего
оборудования в ходе эксплуатации, данные локомотивы требуют
дополнительных расходов на проведение неплановых ремонтов", - отметил Николай Сергиенко. http://www.trans-port.com.ua/
|