Воскресенье, 13.07.2025, 02:23
Приветствую Вас Гость | RSS

машинист локомотива

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2013 » Июнь » 23 » Реформа "Укрзализныци" может пойти по российскому сценарию
01:47
Реформа "Укрзализныци" может пойти по российскому сценарию
Реформа "Укрзализныци" может пойти по российскому сценарию
 
"Укрзализныця" хочет отделить убыточное пассажирское направление от прибыльного грузового. В составе монополиста появится "Первая пассажирская компания", которая получит в распоряжение вагоны и депо и займется пассажирскими перевозками, сообщил начальник Главного пассажирского управления "Укрзалізниці" Александр Иванько корпоративному журналу Intercity magazine. В России такая реорганизация была проведена три года назад - пассажирское направление "Российских железных дорог" продолжает приносить убытки, пишет Forbes.
Доход "Укрзалізниці" от пассажирских перевозок в 2012 году - 6,5 млрд гривен, или 12,6% совокупной выручки. Доля ведомства на рынке пассажирских перевозок - 43%, сообщается в его годовом финансовом отчете.
Основные убытки - 2,5 млрд гривен - "Укрзализныця" получила на пригородном направлении. На междугородных перевозках она могла бы заработать около миллиарда гривен операционной прибыли, если бы не высокая амортизация - 1,48 млрд гривен.
"Первой пассажирской компании" достанутся пассажирские вагоны, вагоны-рестораны, вагоны-кафе, 14 пассажирских вагонных депо и девять вагонных участков, перечисляет Иванько. По его словам, за счет специализации и снижения затрат "Укрзализныця" сможет обновить подвижной состав и повысить качество ремонтов.
В майском проспекте эмиссии еврооблигаций "Укрзалізниці" ничего не сказано о планах по созданию отдельного пассажирского оператора.

"Пассажирские и грузовые перевозки разделяют, чтобы избежать перекрестного субсидирования, - поясняет старший аналитик ИК "Арт Капитал" Алексей Андрейченко. - Отдельно взятый грузовой сегмент будет более привлекательным для инвесторов". В 2012 году "Укрзализныця" начала передачу своих грузовых вагонов на балансы нескольких госпредприятий.
"Укрзализныця" идет по стопам "Российских железных дорог". В 2005 году РЖД одобрила концепцию реформирования пассажирского комплекса дальнего следования, а с апреля 2010 года в составе РЖД работает "Федеральная пассажирская компания". Кроме пассажирских перевозок, ФПК обслуживает и ремонтирует вагоны - в Украине для этой цели создадут отдельное предприятие.
Несмотря на реформу, пассажирское направление в России остается глубоко убыточным: в 2010 году ФПК получила операционный убыток 22,1 млрд рублей, в прошлом - на миллиард меньше.
Для создания крупнейшего пассажирского оператора Украины в виде "дочки" железнодорожной монополии потребуется три-четыре года, считает Александр Кава из Координационного центра реализации экономических реформ при президенте. "Выделение пассажирской компании в отдельное подразделение, по аналогии с российской "Федеральной пассажирской компанией", польской PKP-Intercity и немецкой Deutsche Bahn Fernverkehr, планируется только на втором этапе реформы монополиста", - говорит он.
С 2012 года в составе "Укрзалізниці" уже работает отдельное предприятие - "Українська залізнична швидкісна компанія", которая занимается организацией движения скоростных поездов. "Укрзализныця" в прошлом году также разработала бизнес-план создания пригородной железнодорожной компании, которая займется перевозками на участке Киев - Ирпень - Тетерев.
 
Просмотров: 427 | Добавил: Ssivoha | Теги: направление, Укрзалізниці, пассажирское, которая, пассажирского, гривен, пассажирских, вагоны, компании, Укрзализныця | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск

Copyright machinist.ucoz.ua © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz