К середине 50-х годов электросекции Ср3, обладавшие сравнительно небольшим ускорением во время разгона поезда (0,45 м/сек), невысокой конструктивной скоростью (85км/ч) и значительным весом вагонов, уже начали сдерживать рост среднетехнических скоростей пригородных поездов. В 1954-1955 годах Рижским вагоностроительным заводом были построены две трехвагонные секции СН, имевшие более высокую конструктивную скорость (130 км/ч) и тяговые электродвигатели мощностью 200 квт. Но из-за относительно низкого соотношения между сцепным и полным весом поезда (у секций СН была сохранена составность прицепной-моторный-прицепной вагон) они не могли значительно увеличить скорости движения, особенно при коротких перегонах.
Соединение железных дорог ряда европейских стран в общую сеть привело к организации движения международных пассажирских поездов. Сначала расписания согласовывали администрации железных дорог соседних стран. Но с увеличением числа международных поездов и стран, участвующих в пропуске международных поездов, согласование расписаний становилось все более сложной задачей. Вот почему в 1872 г. потребовалось создание специальной международной организации – Европейской конференции по расписаниям пассажирских поездов.
В мирное время железнодорожный транспорт используется для перевозок войск, например на маневры, для доставки боевой техники с заводов в армейские гарнизоны, при различных передислокациях войск внутри страны и других подобных целей.
В военное время использование железных дорог позволяет быстро сосредотачивать войска для проведения крупных военных операций, наступательных и оборонительных, обеспечивать снабжение войск и т. п.
Развитии сети железных дорог военный фактор стал учитываться в начале второй половине 19 века. В районах, прилегающих к границам, по требованиям военных строилось более густая сеть железных дорог. Сооружались специальные рокадные линии, приспособленные для переброски войск с одних участков приграничной полосы к другим.
Железнодорожное строительство и роль железных дорог в различные исторические периоды.
От всех других дорог она отличается тем, что для движения транспортных средств имеет два стальных рельса. Были когда-то рельсы деревянными, и называлась дорога лежневой. Потом их сменили литые чугунные балки, и дорога надолго получила имя « чугунки ». И теперь – это стальные магистрали, проложенные на огромных пространствах всех континентов.
Воображение современников поразила рельсовая дорога, по которой промчался первый локомотив. Ёе проложил между Стоктоном Дарлигтонтом английский изобретатель паровоза Дж. Стефенсон в 1825 году. Этот год человечество считает годом рождения железной дороги.
Вслед за Великобританией железные дороги построили многие государства Западной Европы и Америки. В России первая общественная железнодорожная линия с применением паровой тяги открылась в 1837 году, связав столицу с Царским Селом, а затем в следующем году с Павловском. В 1851 году была введена в действие первая магистральная железная дорога между Петербургом и Москвой.
ЖД нашей страны имеют богатую историю.Их прообразом являются заводские колейные лежневые пути. 1794 год-Кузьма Фроловприменил механическую канатную тягу на заводе в Алтае, оборудованные рельсаожневыми внктрицеховыми путями, имевшими форум желоба.
Вагонетки, груженые рудой ,перемещались по путям с помощью водяного колеса и канатов. 1788 год-А.С.Ярцевымв Петрозаводске на Александровском пушечном заводе сооружена рельсовая дорога с чугунными рельсами протяженностью 174 км.
Железная дорога начинает свой путь еще в конце 19 века. В то время не были еще изобретены такие виды транспорта, как авиация и автомобили. Предпосылки для создания железнодорожного транспорта были различные. Создавались мощеные дороги с двумя желобами для колес телеги, дорога с конной тягой и другие виды транспортных средств.
В России первые железные дороги появились на заводах, отцом и сыном Черепановым там же был изобретен и первый паровоз.
N 840, 01.08.2011, Постанова, Про затвердження Програми оновлення
локомотивного парку залізниць України на 2012-2016 роки, Кабінет
Міністрів України
КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
П О С Т А Н О В А
від 1 серпня 2011 р. N 840
Київ
Про затвердження Програми
оновлення локомотивного парку залізниць України
на 2012-2016 роки
Перевозка негабаритных (или тяжеловесных) грузов железнодорожным транспортом.
Преимущество данного вида перевозки состоит в том, что перевозка гусеничной техники, крупногабаритного оборудования является практически единственным возможным способом доставки на дальние расстояния. Крупная, разветвленная сеть железных дорог дает возможность оптимально по затратам и времени доставить груз
Для обеспечения безопасности движения необходимо, чтобы подвижной состав не соприкасался со строениями, находящимися в зоне движения или стоянки. Все пассажирские вагоны, локомотивы и другой подвижной состав должны свободно проходить через искусственные сооружения; расстояние между ступеньками вагона и платформой для входа и выхода пассажиров и расстояние между встречными и параллельными вагонами, идущими по соседним путям, должно быть стандартным. Это обеспечивается установленными габаритами подвижного состава и приближения строений. (рис. 1.1).
Укрзалізниця (Державна адміністрація залізничного транспорту України) – орган управління залізничним транспортом загального користування, що здійснює централізоване управління процесом перевезень у внутрішньому й міждержавному сполученнях та регулює виробничо-господарську діяльність залізниць.