
Паровоз модели О
является первым паровозом который стал основным локомотивом в парке
российских железных дорог. Начиная с 1890 до 1915-го года на 20-ти
паровозостроительных заводах в общем изготовили больше девяти тысяч
локомотивов данной серии, и это смогло сделать паровоз О самым массовым
из всех дореволюционных локомотивов.
Данный локомотив осуществлял работу абсолютно на
всех государственных также и большом количестве частных железных
дорог Российской империи, и, несомненно, на железных дорогах Советского
Союза. Самыми востребованными разновидностями были Од и Ов, которые и
получили прозвища как «джойка» и «овечка». Помимо остального паровозы О
были главными локомотивами бронепоездов, принимали участие, как в
Великой, так и в Гражданской войне.
Паровозы серии Од имели уменьшенный диаметр колёс.
Поскольку тяга обратно равняется диаметру движущих колёс, таким образом,
в 1892-м году Коломенский завод построил двадцать паровозов, которые
отличались от паровозов серии К тем, что у них был уменьшен диаметр
колес. Также он отличается трёхосным тендером. Паровоз О стал самым
массовым из всех тех, что производили тогда.
|