
В 1890-х годах
железные дороги начали достаточно бурно развиваться. Это было связано с
тем, что у России был достаточно сильный экономический рост. До 1900-х
годов построили больше 22,5 тысяч километров железных дорог. По причине,
что правительство России дало указание всем обществам и железнодорожным
компаниям покупать подвижной состав исключительно на отечественных
предприятиях, также потребовалось создавать новейшие
паровозостроительные заводы. Для их строительства Харьков был выбран
совершенно не случайно. Он оказался достаточно крупным промышленным
центром, который располагается достаточно близко к металлургической и
сырьевой базе.
Первый паровоз на ХПЗ выпустили в 1897-м году, 5-го
декабря. Администрация завода достаточно торжественно отметила выпуск
самого первого паровозного локомотива. Паровоз собрали точно в срок,
который был оговорен в контракте. Сразу после этого в адрес МО и РП,
также МПС отправили телеграммы директора других заводов. ХПЗ производили
исключительно товарные паровозы типа «Компаунд», серии «Щ», также
паровозы из серии «Э». Также начали выпускать паровозы типа «Прерия»,
серия «С».
|