Четверг, 26.06.2025, 02:05
Приветствую Вас Гость | RSS

машинист локомотива

Меню сайта
Категории раздела
окжд [43]
общие сведения о железной дороге
паровозы [9]
история паровозостроенния
железные дороги мира [19]
железные дороги мира история,описание
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

каталог статей

Главная » Статьи » железные дороги мира

Железные дороги Китая

Железные дороги Китая

 

Продолжаем публикации на страницах сайта материалов о железных дорогах различных стран мира. Вслед за обзорами немецких и американских пришло время поговорить и китайском железнодорожном чуде. 

Известный блогер Илья Варламов любезно разрешил сделать кросс-пост своего рассказа о впечателениях от инфраструктуры железнодорожного транспорта Китая. Ниже, собственно, его отчет (публикуемый с небольшими изменениями и сокращениями), а также фотографии, сделанные во время поездки.
Китай имеет самую большую в мире сеть высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 7055 км, включая участок 1995 км, на котором скорость движения поездов превышает 350 км/ч. В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 13000 км к 2012 г. и 16000 км к 2020 г. 

Еще 20 лет назад, средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. Сейчас же, к примеру, из Уси в Шанхай (протяженность 140 км) добраться можно всего за 40 минут. 

Вокзал в городе Уси. Большинство станций скоростной железной дороги выглядят так. 

Вокзал в городе Уси, Китай
Вокзал в городе Уси, Китай

Вход в здание вокзала. 

Вход в здание вокзала
Вход в здание вокзала

Чтобы купить билет нужно обязательно иметь удостоверение личности. В автоматах с российским паспортом купить билет не получиться - нужно идти в кассы. 

Автоматы по продаже билетов
Автоматы по продаже билетов

Стоимость билета до Шанхая (140 км) в вагон бизнес-класса всего 450 рублей. В России на такое расстояние почти за такую же сумму можно доехать всего лишь на обычной электричке, а скоростной «Сапсан» будет стоить в 2-3 раза дороже. 

Китайский кассир оформляет билет
Оформление билета в кассе китайского вокзала

На входе в зал ожидания производится обязательное сканирование багажа пассажиров. 

Осмотр багажа пассажиров
Стойки для сканирования багажа

Самое главное - на китайских вокзалах можно снимать! За все время никто не подошел и не сделал замечания. 

Зал ожидания китайского вокзала
Зал ожидания китайского вокзала

К 1993 г. средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. Железнодорожный транспорт терял привлекательность для пассажиров, уступая в популярности авиасообщению и автомобильному транспорту. Учитывая это, Министерство железнодорожного транспорта Китая разработало стратегию повышения скорости движения поездов за счет строительства новых высокоскоростных линий. Сегодня Китай первый в мире по протяженности скоростных дорог. 

Китайские пассажиры
Пассажиры на вокзале в Китае

Практически между всеми крупными городами курсируют скоростные поезда, а скоро они полностью вытеснят старенькие электрички. 

Вид на платформу
Платформа

Прибывающий на платформу поезд: чистота, навигация... Хм... Урн не видно. 

Прибывающий поезд
Прибывающий на платформу поезд

Детишки с удовольствием любуются на картину. 

Вокзалы в Китае
Вокзал - вид на платформу

Спуск на платформу осуществляется только перед прибытием поезда по билету - проход через турникет. 

Турникет при входе на платформу
Турникет при входе на платформу

Станции и платформы очень просторные и воздушные. 

Платформа на станции
Платформа на станции

А это для сравнения выход на обычный перрон, где ходят старые поезда. Все как у нас. 

Выход на перрон к старым электричкам
Выход на перрон к старым электричкам

Прибыл поезд. В технологическом плане организация высокоскоростного железнодорожного сообщения происходит за счет соглашений по передаче технологий от зарекомендовавших себя зарубежных производителей таких как «Бомбардье», «Алстом», и «Кавасаки». Перенимая зарубежные технологии Китай стремится на основе их сделать собственные разработки. Например поезд CRH-380 сделан в Китае в 2010 году. Он развивает скорость до 350 километров в час. 

Скоростной китайский поезд CRH-380
Скоростной китайский поезд CRH-380

Поезд CRH380A введен в эксплуатацию сразу после испытаний год назад, в 2010 году. 

Головной вагон скоростного поезда
Головной вагон скоростного поезда

В поезде 3 класса - первый, бизнес и эконом. 

Вагон поезда
Вагон поезда

Это вагон первого класса. 

Вагон первого класса китайского поезда
Вагон первого класса китайского поезда

Кресло превращается в кровать и можно спать. 

Удобное кресло-кровать
Удобное кресло-кровать

Это бизнес-класс. Здесь просто большие удобные кресла. 

Вагон бизнес-класса китайского поезда
Вагон бизнес-класса китайского поезда

Под каждым креслом есть розетка. 

Розетка вмонтирована в кресло
Розетка вмонтирована в кресло

Туалет в вагоне бизнес-класса. 

Туалет в вагоне бизнес-класса
Туалет в вагоне бизнес-класса

А это эконом. Стоимость билета сюда в два раза ниже, чем в бизнес. 

Вагон эконом-класса китайского поезда
Вагон эконом-класса китайского поезда

Туалет здесь попроще. 

Туалет в вагоне эконом-класса
Туалет в вагоне эконом-класса

Поезд разгоняется до 350 километров в час. Расстояние 140 км по описанному маршруту он преодолел за 40 минут с тремя остановками. 

Нормальная скорость китайских поездов
Нормальная скорость китайских поездов

И не удивительно, что головной вагон такого скоростного поезда своими обтекаемыми формами напоминает скорее самолет... 

Головной вагон скоростного поезда CRH-380
Головной вагон скоростного поезда CRH-380

... или даже гоночный болид. 

Головной вагон CRH-380
Головной вагон CRH-380

Поезд CRH-380 на остановке. 

Поезд CRH-380 на остановке
Поезд CRH-380 на остановке

Китайский крестьянин и европейский турист чувствуют себя здесь одинаково - все непонятно и очень круто. 

Пассажиры и схемы движения
Пассажиры и схемы движения


Вот такое вот китайское железнодорожное чудо... 

Приятных путешествий! 

P.S. Фотографии лучшего качества находятся в оригинальной статье блогера (см. ссылку на источник статьи чуть ниже). 

Источник и оригинальные фото: http://zyalt.livejournal.com/474948.html 
Категория: железные дороги мира | Добавил: Ssivoha (22.12.2013)
Просмотров: 734 | Комментарии: 1 | Теги: алстом, бомбардье, платформы, перрон, кассир, скоростной поезд, железные дороги, Китай, вокзал в китае, поезд crh-380 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright machinist.ucoz.ua © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz