Железные дороги Северной Ирландии
(автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились
под отдельным управлением, остаются (2001 г.) в государственной
собственности. Эксплуатационная длина сети 356 км; линии не
электрифицированы. Сеть имеет соединение с железными дорогами
Ирландии. В парке подвижного состава 6 тепловозов, 108 мотор-вагонных и
прицепных пассажирских вагонов. Эксплуатацию сети осуществляет
государственная компания Northen Ireland Railways (NIR), которая в
основном занимается пассажирскими перевозками. В 2000 г. было
перевезено 6 млн. пассажиров, пассажирооборот - 229 млн. пасс.-км.
Железные дороги Великобритании связаны с
ж. д. европейских стран через Евро-тоннель, проложенный под проливом
Ла-Манш; введен в эксплуатацию в 1994 г. Тоннель длиной 50 км, из
которых 38 км приходится на подводную часть, состоит из двух рабочих
тоннелей диаметром 7,6 м и расположенного между ними служебного тоннеля
диаметром 4,8 м, имеющего съезды на один из рабочих тоннелей с
интервалом 375 м. Легковые автомобили и автобусы транспортируются
челночными поездами, а пассажиры без автомашин перевозятся поездами
«Евростар» по линии Лондон-Париж/Брюссель. Челноч-ные поезда обращаются
между пунктами Черитон (Англия) и Кокель (Франция), движение между
которыми занимает около 35 мин. Грузовые автомобили перевозятся поездами
«Евротоннель», интермодальные перевозки и перевозки сборными поездами
выполняют национальные операторы (водители грузовиков следуют в
вагон-салоне). Устройства СЦБ обеспечивают интервал попутного следования
3 мин. Максимальная проектная скорость 140 км/ч, пассажирских поездов
международного сообщения 160 км/ч, сборных грузовых поездов 120 км/ч.
В Великобритании имеется более 30
туристических ж.-д. линий, на которых обращаются составы с паровозной
тягой и старинными вагонами; во многих городах созданы музеи Ж.-Д.
Техники.
|