Железные дороги Северной Ирландии
(автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились
под отдельным управлением, остаются (2001 г.) в государственной
собственности. Эксплуатационная длина сети 356 км; линии не
электрифицированы. Сеть имеет соединение с железными дорогами
Ирландии. В парке подвижного состава 6 тепловозов, 108 мотор-вагонных и
прицепных пассажирских вагонов. Эксплуатацию сети осуществляет
государственная компания Northen Ireland Railways (NIR), которая в
основном занимается пассажирскими перевозками. В 2000 г. было
перевезено 6 млн. пассажиров, пассажирооборот - 229 млн. пасс.-км.
Железные дороги Великобритании связаны с
ж. д. европейских стран через Евро-тоннель, проложенный под проливом
Ла-Манш; введен в эксплуатацию в 1994 г. Тоннель длиной 50 км, из
которых 38 км приходится на подводную часть, состоит из двух рабочих
тоннелей диаметром 7,6 м и расположенного между ними служебного тоннеля
диаметром 4,8 м, имеющего съезды на один из рабочих тоннелей с
интервалом 375 м. Легковые автомобили и автобусы транспортируются
челночными поездами, а пассажиры без автомашин перевозятся поездами
«Евростар» по линии Лондон-Париж/Брюссель.
Железнодорожная сеть на территории
Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон -
Дарлингтон открыта в 1825 г. Железнодорожная сеть образовалась в 19 в.
из многочисленных частных линий, которые радиально расходятся от Лондона
в направлении крупных индустриальных центров и портов. Главный опорный
пункт сети - Лондонский узел - отличается чрезвычайной сложностью
развития; к нему примыкают 16 крупных линий и пригородные участки в
радиусе 100 км. Несколько паромных линий и тоннель под проливом Ла-Манш
(Евротон-нель) связывают страну с ж. д. других европейских стран.
Густота ж.-д. сети 69,5 км на 1000 км2. Около 70% общей длины
составляют двухпутные и многопутные линии (по четыре и более главных
путей), специализированные для грузового и пассажирского движения.
Сеть имеет колею 1435 мм. Эксплуатационная длина (2001 г.) 16 652 км,
из которых (все основные магистрали) 5176 км электрифицированы
(переменный ток 25 кВ, 50 Гц и постоянный ток 1,5 кВ, питание от
контактного рельса); более половины перевозочной работы выполняется
тепловозной тягой. На 20,4 тыс. км уложен бесстыковой путь; 21,7 тыс. км
оборудованы автоблокировкой. Имеется 36 586 мостов (протяженность
самого длинного моста в Шотландии - 3560 м) и 677 тоннелей. В путь
уложены рельсы весом 56 кг на погонный м и многоблочные железобетонные
шпалы (на линиях со скоростями 160 км/ч). Минимальный радиус кривых 400 м
(при бесстыковом пути); максимальная осевая нагрузка 25,4 т. В 2000
г. правительством утверждена программа развития транспорта,
предусматривающая модернизацию ж.-д. пути.
Принцип
ALARP Означает «As Low as Reasonable Practible»(Низкий, насколько это
возможно). Он применяется в Соединенном Королевстве.
Это означает, что, если возможно с помощью разумного усилия снизить
риск до значений, указанных в желтых прямоугольниках диаграммы, это
должно быть сделано.
Этот принцип применяется в особенности для «желтых рисков»,
расположенных снизу справа, т.е. редких или исключительно редких по
частоте проявления и с катастрофическими последствиями.
Эта противоречивая категория рисков довольно часто обсуждается –
вероятны ли они и насколько? Есть ли необходимость откладывать
реализацию проекта или затрачивать значительные финансовые средства для
снижения вероятности или степени опасности этих рисков? Не приведет ли
это к бесполезному усложнению системы? Использовать ли другие риски?
Принцип ALARP позволяет выйти из противоречий и избежать таких вопросов.
Железнодорожная сеть в Великобритании является
старейшей железнодорожной системой в мире. Первая междугородняя
железная дорога была построена между городами Liverpool и Manchester.
Она была разработана Джорджем Стефенсоном и открыта 15 сентября 1830
года.
Железнодорожная сеть росла быстро соединяясь и интегрируя в себя
сотни отдельных компаний во время викторианской эпохи. В конечном бум
строительства железных дорог закончился к 1922 году, так как все
возрастающие издержки стали оказывать тормозящее влияние на развитие
железнодорожного транспорта. В 1948 году сеть железных дорог перешла под
контроль государства. После 1962 железнодорожная сеть перешла под
контроль Британского совета железных дорог, а затем под контроль британских железных дорог (British Rail).
N 840, 01.08.2011, Постанова, Про затвердження Програми оновлення
локомотивного парку залізниць України на 2012-2016 роки, Кабінет
Міністрів України
КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
П О С Т А Н О В А
від 1 серпня 2011 р. N 840
Київ
Про затвердження Програми
оновлення локомотивного парку залізниць України
на 2012-2016 роки
Перевозка негабаритных (или тяжеловесных) грузов железнодорожным транспортом.
Преимущество данного вида перевозки состоит в том, что перевозка гусеничной техники, крупногабаритного оборудования является практически единственным возможным способом доставки на дальние расстояния. Крупная, разветвленная сеть железных дорог дает возможность оптимально по затратам и времени доставить груз
Для обеспечения безопасности движения необходимо, чтобы подвижной состав не соприкасался со строениями, находящимися в зоне движения или стоянки. Все пассажирские вагоны, локомотивы и другой подвижной состав должны свободно проходить через искусственные сооружения; расстояние между ступеньками вагона и платформой для входа и выхода пассажиров и расстояние между встречными и параллельными вагонами, идущими по соседним путям, должно быть стандартным. Это обеспечивается установленными габаритами подвижного состава и приближения строений. (рис. 1.1).
Укрзалізниця (Державна адміністрація залізничного транспорту України) – орган управління залізничним транспортом загального користування, що здійснює централізоване управління процесом перевезень у внутрішньому й міждержавному сполученнях та регулює виробничо-господарську діяльність залізниць.
Принята реформа, позволяющая сделать структуру железнодорожного транспорта более прозрачной
Верховная Рада Украины приняла во втором повторном и как закон правительственный законопроект № 9337 от 24 октября 2011 г. об особенностях образования государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования. За соответствующий законопроект проголосовали 232 народных депутата из минимально необходимых 226.
Для безопасного движения поездов необходимо, чтобы локомотивы, вагоны и грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройств и сооружений, расположенных вблизи пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава. Это требование обеспечивается габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава.