В статье на основании русских источников (записок путешественников и журнальных публикаций) рассматривается восприятие железных дорог в первые годы после их появления в Англии. В фокусе внимания преимущества и перспективы, которые публика видела в появлении этого нового вида транспорта. Анализируются проявления политического дискурса в изученных русских источниках
Мультисистемный универсальный локомотив для скоростей до 160 км/ч.
Компания «Шкода Транспортацион» подготовил для словацких железных дорог (ZSSK) современный мультисистемный локомотив Эмиль Затопек, который, благодаря своей универсальности может быть изменен с учетом требований к эксплуатации на словацких железных дорогах. Локомотив Эмиль Затопек в варианте для ZSSK предназначен для эксплуатации с новыми двухэтажными составами «push/pull», которые уже поставляет остарвская «Шкода Вагонка». Эмиль Затопек удовлетворяет всем требовательным технологическим параметрам и самым современным европейским правилам безопасности TSI. Самым большим преимуществом является способность эксплуатации в трех системах питания, нет необходимости менять машины на станции и локомотив может без ограничений выйти на другие рельсовые пути Центральной Европы.
В России принята программа структурной реформы железнодорожного транспорта в духе «общемировых тенденций». Суть ее в том, чтобы в отрасли разделить монопольный и конкурентные сектора. Однако мировой опыт показывает, что реформирование отраслей инфраструктуры – длительный и многообразный процесс. На этом пути могут быть различные, в том числе и непредвиденные повороты. Исходя из этого, нам представляется по-прежнему актуальным обращение к зарубежному опыту.
Общей предпосылкой реформирования железнодорожного транспорта за рубежом явились требования повышения эффективности его работы. Данные реформы вписываются в глобальную тенденцию либерализации экономики. Практические шаги по либерализации экономики нашли свое подкрепление в теоретических разработках – суть которых заключается в обосновании расширения сферы конкуренции на те области, которые традиционно включались в состав естественных монополий.
Для отдельных регионов и стран существует и свой конкретный набор причин, побуждающих проводить соответствующие реформы.
Генпрокуратура взялась за «Укрзалізницю». 26 марта в отношении госкомпании УЖСК («Украинская железнодорожная скоростная компания»), входящей в структуру госадминистрации, открыто уголовное производство по факту эксплуатации поездов Hyundai с неисправностями и без лицензии. Уголовное дело возбуждено по статье 276, ч. 1 Уголовного кодекса «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта».
В процессе движения поезда на него действуют силы различные по своему характеру и направлению. Различают силы внешние (например, сила сопротивления движению от уклона) и внутренние (например, сила трения в моторно-осевых подшипниках). Внешние силы можно разделить на управляемые (сила тяги) и неуправляемые (силы сопротивления движению). Кроме того, при любом изменении скорости движения на поезд действует сила инерции. В зависимости от соотношения управляемых и неуправляемых сил поезд может двигаться ускоренно, замедленно или с равномерной скоростью
На железнодорожном вокзале в Волгограде прогремел взрыв
Три человека погибли в результате взрыва, прогремевшего на железнодорожном вокзале в Волгограде, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в правоохранительных органах региона.
узкоколейка уже почти 130 лет перевозит пассажиров в одном из пригородов Дрездена. Lößnitzgrundbahn — одна из четырех саксонских узкоколеек работающих исключительно на паровой тяге и функционирующих круглый год.