В России принята программа структурной реформы железнодорожного транспорта в духе «общемировых тенденций». Суть ее в том, чтобы в отрасли разделить монопольный и конкурентные сектора. Однако мировой опыт показывает, что реформирование отраслей инфраструктуры – длительный и многообразный процесс. На этом пути могут быть различные, в том числе и непредвиденные повороты. Исходя из этого, нам представляется по-прежнему актуальным обращение к зарубежному опыту.
Общей предпосылкой реформирования железнодорожного транспорта за рубежом явились требования повышения эффективности его работы. Данные реформы вписываются в глобальную тенденцию либерализации экономики. Практические шаги по либерализации экономики нашли свое подкрепление в теоретических разработках – суть которых заключается в обосновании расширения сферы конкуренции на те области, которые традиционно включались в состав естественных монополий.
Для отдельных регионов и стран существует и свой конкретный набор причин, побуждающих проводить соответствующие реформы.
Генпрокуратура взялась за «Укрзалізницю». 26 марта в отношении госкомпании УЖСК («Украинская железнодорожная скоростная компания»), входящей в структуру госадминистрации, открыто уголовное производство по факту эксплуатации поездов Hyundai с неисправностями и без лицензии. Уголовное дело возбуждено по статье 276, ч. 1 Уголовного кодекса «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта».
В процессе движения поезда на него действуют силы различные по своему характеру и направлению. Различают силы внешние (например, сила сопротивления движению от уклона) и внутренние (например, сила трения в моторно-осевых подшипниках). Внешние силы можно разделить на управляемые (сила тяги) и неуправляемые (силы сопротивления движению). Кроме того, при любом изменении скорости движения на поезд действует сила инерции. В зависимости от соотношения управляемых и неуправляемых сил поезд может двигаться ускоренно, замедленно или с равномерной скоростью
узкоколейка уже почти 130 лет перевозит пассажиров в одном из пригородов Дрездена. Lößnitzgrundbahn — одна из четырех саксонских узкоколеек работающих исключительно на паровой тяге и функционирующих круглый год.
На данной страничке представлены наиболее популярные российские, украинские, и международные поисковые системы. Поисковые системы или поисковики предназначены как для поиска информации, так и для раскрутки сайтов в глобальной сети Интернет.
Основой поисковиков являются специальные программы (роботы-пауки), которые автоматически сканируют Интернет и на основе определенных алгоритмов осуществляют индексацию найденных страниц. Из накопленных документов формируются базы данных информационных ресурсов.
По заданному пользователем запросу, состоящему из одного или нескольких слов (можно использовать логические операторы) поисковик формирует перечень, найденных в базе данных, веб-страниц, на которых присутствуют слова, входящие в запрос.
ПРАВА, ОБОВ'ЯЗКИ ТА ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ НА ЗАЛІЗНИЧНОМУ ТРАНСПОРТІ
Стаття 22. Права та обов'язки залізниць, підприємств, установ та організацій залізничного транспорту
Залізниці, підприємства, установи та організації залізничного транспорту загального користування мають право:
а) встановлювати межі зон підвищеної небезпеки;
б) у разі несвоєчасної оплати за перевезення стягувати з вантажовідправників (вантажоодержувачів) пеню у розмірі і порядку, встановлених Статутом залізниць України;
в) вимагати від вантажовідправників та вантажоодержувачів безумовного додержання вимог і норм щодо використання засобів механізації навантажувально-розвантажувальних робіт, тари, спеціалізованих контейнерів, які виключають пошкодження рухомого складу, споруд та пристроїв колійного господарства і забезпечують схоронність вантажів.
Права залізниць, підприємств, установ та організацій залізничного транспорту загального користування (перевізників) на прийняті до перевезень вантажі захищаються нарівні з правами власників вантажу. Перевізники мають право вимагати повернення вантажу, що перебуває в чужому незаконному володінні, а також на відшкодування збитків, заподіяних розкраданням, знищенням чи його псуванням (для можливості повернення власнику вантажу).
У разі псування, знищення, розкрадання вантажу, власник якого невідомий, шкода компенсується перевізнику в порядку, встановленому Статутом залізниць України.