Суббота, 18.05.2024, 09:56
Приветствую Вас Гость | RSS

машинист локомотива

Меню сайта
Категории раздела
окжд [43]
общие сведения о железной дороге
паровозы [9]
история паровозостроенния
железные дороги мира [19]
железные дороги мира история,описание
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

каталог статей

Главная » Статьи » окжд

130 лет
130 лет под паром
 узкоколейка уже почти 130 лет перевозит пассажиров в одном из пригородов Дрездена. Lößnitzgrundbahn — одна из четырех саксонских узкоколеек работающих исключительно на паровой тяге и функционирующих круглый год. 
130 лет под паром

02. Сама станция небольшая, но в ней сохранен дух и шарм ушедшей эпохи.
130 лет под паром

03. Один из паровозов запаса со снятыми фонарями.
130 лет под паром

04. ГДР-овский маневровый локомотив узкоколейного хозяйства 1964-го года выпуска.
130 лет под паром

05. Интерьер одного из вагонов.
130 лет под паром

06. Справа на фото полустанок, с которого отправляются пассажирские поезда.
130 лет под паром

07. Ретро-интерьер станции.
130 лет под паром

08. Прогуляемся дальше и осмотрим узкоколейное хозяйство.
130 лет под паром

09. Место заправки паровозов углем, заправка производится перед каждым очередным заездом.
130 лет под паром

10. Интересный аппарат-погрузчик угля. Первый раз вижу нечто подобное.
130 лет под паром

11. Вагон-снегоочиститель.
130 лет под паром

12. Построен в 1988 году на паровозостроительном заводе в Маинингене (Meiningen)
130 лет под паром

13. Вообще различных вагонов там было множество, как стоящих на основных путях, так и реставрируемых, стоящих в тупике в углу станции.
130 лет под паром

 деревянный сарай на колесах.
130 лет под паром

 элементы шасси  из дерева.
130 лет под паром

16. Еще один интересный объект — прицеп-снегоочиститель, цепляемый перед локомотивом в случае надобности.
130 лет под паром
 музей узкоколейки, размещенный в здании исторического пакгауза. Музей работает один день в месяц . За символические 2 евро можно осмотреть  довольно скромную экспозицию, состоящую из одного паровоза и нескольких вагонов различного предназначения. Помимо этого в музее  несколько моделей станций узкоколейки, информационных плакатов и набор различной амуниции, вроде старых железнодорожных ламп, сигнальных устройств и прочей мелочевки.

 история этой узкоколейной железной дороги.

Работы по строительству железной дороги Радебойль Ост — Радебург были начаты в сентябре 1883 года. Эта дорога должна была соединить дрезденский пригород Радебург с другим пригородом Радебойль Ост, к тому времени уже соединенным железной дорогой с Дрезденом. До этого времени единственным общественным транспортом, соединяющим Радебург с Дрезденом были курсирующие два раза в день почтовые повозки и новая узкоколейная линия должна была это исправить. В конце лета 1884 года были завершены последние строительные работы и 15 сентября 1884 года состоялось торжественное открытие узкоколейки длиною 16,6 км и шириной колеи 750 мм. Узкоколейка функционировала без пауз вплоть до середины Второй мировой. После окончания войны, несмотря на повреждения путей и подвижного состава, было возобновлено пассажирское сообщение на линии, которое прервалось на несколько дней лишь в 1947 году из-за нехватки угля.


В 60-х годах в связи с ростом автомобильного транспорта, узкоколейки стали стремительно терять пассажиров и стали нерентабельными. В 1964-м году вышел указ Совета Министров ГДР по выводу из эксплуатации всех узкоколеек ГДР к 1975 году. Это означало прекращение инвестиций в инфраструктуру узкоколеек, сокращения поездов и персонала. В 1966 году над узкоколейкой нависла угроза закрытия. Ситуацию спасло лишь то, что организовать на этом участке альтернативное автобусное сообщение было очень проблематичным из-за плохого состояния дороги и ее ширины 3 метра. Это и спасло линию от закрытия.

В начале 70-х общество активно выступает за сохранение отдельных узкоколеек и продолжения использования их в качестве туристических. В 1973 году было принято решение о сохранении семи узкоколеек в ГДР, в том числе и узкоколейной железной дороги Радебург-Радебойль Ост. 10 августа 1974 года благодаря поддержке небезразличных любителей железной дороги по узкоколейке начинается движение исторических поездов. В последующие годы движение туристических поездов становится регулярным и круглогодичным. Параллельно линия используется также для грузовых перевозок, которые возрастают в связи с топливным кризисом в ГДР в 1981 году и переводом грузовых перевозок с автомобильного транспорта на железную дорогу. В связи с этим движение туристических поездов сокращается, чтобы освободить локомотивы для потребностей индустрии.

19. Выставленный в музее локомотив серии IV K, которые использовались на узкоколейке Радебург-Радебойль Ост с 1893 года и продолжают водить туристические поезда до сих пор.

130 лет под паром

Ярким событием в истории узкоколейки стало празднование ее 100-летия в 1984-м году. Выставку подвижного состава, проводимую в честь юбилея на вокзале Радебойль Ост, посетили более 50 000 посетителей. Объединение страны в 1990 году отразилось на работе узкоколейной железной дороги резким падением перевозок. Такие важные клиенты железной дороги, как завод строительных материалов и завод листового стекла в Радебурге обанкротились и грузовое сообщение было окончательно остановлено в 1993 году. Несмотря на финансовые трудности Deutsche Reichsbahn вкладывает в 1991-1993 годах большие инвестиции в узкоколейку, а остановка грузоперевозок позволяет наилучшим образом оптимизировать расписание туристических поездов. С мая 1991 года пассажирские поезда на узкоколейной линии Радебойль Ост — Радебург ходят с двухчасовым тактом круглый год.

20.

130 лет под паром

В середине 2000-х узкоколейка снова получает обильные инвестиции в инфраструктуру и подвижный состав. Во время празднования 125-летия узкоколейки в сентябре 2009-го года происходит самая тяжелая катастрофа за всю историю железнодорожной линии: в результате столкновения двух поездов 121 человек получил травмы. 2011-й год стал рекордным для узкоколейки Радебойль Ост — Радебург: было перевезено 240 000 пассажиров.

21.

130 лет под паром

22. Это все, что касается основных вех в истории этой железной дороги. Вернемся к осмотру музейных экспонатов. На фото вагон-профилеизмеритель "Profilmeßwagen" 1897 года выпуска.
130 лет под паром

23. Внутри буржуйка.
130 лет под паром

24. Такой вагон проверял железнодорожный путь на предмет его соответствия расчетным габаритам поезда таких как ширина и высота.
130 лет под паром

25. Почтовый вагон 1892 года постройки.
130 лет под паром
130 лет под паром

27. Паровоз отсоединяется от состава и отправляется на пополнение запасов угля. Справа на фото: пригородная электричка S1.
130 лет под паром

28. Затем машинист заливает в паровоз воду.
130 лет под паром

29. Теперь паровоз готов к следующему заезду.
130 лет под паром

30.  Интерьер крытых вагонов.
130 лет под паром
130 лет под паром
43. На станции ждет встречный состав ведомый красавцем IV K. Эти локомотивы начали поступать на эту линию еще с 1893-го года и использовались до 1969 года, когда были заменены локомотивами более новой конструкции. Паровозы этой серии являются наиболее массовыми узкоколейными паровозами производившимися в Германии (всего было построено 96 машин). Эти паровозы были расcчитанными на ширину колеи в 750 мм и выпускались с 1892 г. до 1921 г. Первоначально их зачислили в класс H M T K V, где каждая из литер обозначала определённую характеристику локомотива: H — производство Гартмана (Hartmann), M — системы Мейера (Meyer), T — танковый (Tenderlok), K — узкоколейный (Kleinspur), V — сочленённый (Verbundtriebwerk). Позже, в 1900 г., название класса упростили до IV K.
130 лет под паром

44. Благодаря конструкции по системе Мейера эти машины очень хорошо себя зарекомендовали. Наличие двух независимых поворотных тележек и привода на все оси позволяло паровозам эксплуатироваться на узких радиусах поворота демонстрируя отличные ходовые качества и высокую надежность.
130 лет под паром

45. Когда и где был построен был этот локомотив видно на шильдике. Сто один год в строю!
130 лет под паром

46. Пульт управления железным красавцем.
130 лет под паром

47. Пока пауза, машинист устроил перекур.
130 лет под паром
  пара слов о локомотивах, которыми осуществляется основной объем перевозок на линии. Это локомотивы серии 99.77–79 — послевоенные локомотивы, построенные специально для саксонских узкоколеек в 1952-1956 годах. Всего было построено 24 локомотива этой серии из которых 22 сохранились до наших дней. На линию Радебойл Ост — Радебург эти паровые машины начали поступать в 1969 году с другой саксонской узкоколейки Thumer Netz, ликвидированной к середине 70-х.
130 лет под паром
130 лет под паром

Категория: окжд | Добавил: Ssivoha (01.01.2014)
Просмотров: 623 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright machinist.ucoz.ua © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz