узкоколейка уже почти 130 лет перевозит пассажиров в одном из пригородов Дрездена. Lößnitzgrundbahn — одна из четырех саксонских узкоколеек работающих исключительно на паровой тяге и функционирующих круглый год. 02. Сама станция небольшая, но в ней сохранен дух и шарм ушедшей эпохи.
03. Один из паровозов запаса со снятыми фонарями.
04. ГДР-овский маневровый локомотив узкоколейного хозяйства 1964-го года выпуска.
05. Интерьер одного из вагонов.
06. Справа на фото полустанок, с которого отправляются пассажирские поезда.
07. Ретро-интерьер станции.
08. Прогуляемся дальше и осмотрим узкоколейное хозяйство.
09. Место заправки паровозов углем, заправка производится перед каждым очередным заездом.
10. Интересный аппарат-погрузчик угля. Первый раз вижу нечто подобное.
11. Вагон-снегоочиститель.
12. Построен в 1988 году на паровозостроительном заводе в Маинингене (Meiningen)
13. Вообще различных вагонов там было множество, как стоящих на основных путях, так и реставрируемых, стоящих в тупике в углу станции.
деревянный сарай на колесах.
элементы шасси из дерева.
16. Еще один интересный объект — прицеп-снегоочиститель, цепляемый перед локомотивом в случае надобности. музей узкоколейки, размещенный в здании исторического пакгауза. Музей работает один день в месяц . За символические 2 евро можно осмотреть довольно скромную экспозицию, состоящую из одного паровоза и нескольких вагонов различного предназначения. Помимо этого в музее несколько моделей станций узкоколейки, информационных плакатов и набор различной амуниции, вроде старых железнодорожных ламп, сигнальных устройств и прочей мелочевки. история этой узкоколейной железной дороги. Работы по строительству железной дороги Радебойль Ост — Радебург были начаты в сентябре 1883 года. Эта дорога должна была соединить дрезденский пригород Радебург с другим пригородом Радебойль Ост, к тому времени уже соединенным железной дорогой с Дрезденом. До этого времени единственным общественным транспортом, соединяющим Радебург с Дрезденом были курсирующие два раза в день почтовые повозки и новая узкоколейная линия должна была это исправить. В конце лета 1884 года были завершены последние строительные работы и 15 сентября 1884 года состоялось торжественное открытие узкоколейки длиною 16,6 км и шириной колеи 750 мм. Узкоколейка функционировала без пауз вплоть до середины Второй мировой. После окончания войны, несмотря на повреждения путей и подвижного состава, было возобновлено пассажирское сообщение на линии, которое прервалось на несколько дней лишь в 1947 году из-за нехватки угля.
В 60-х годах в связи с ростом автомобильного транспорта, узкоколейки стали стремительно терять пассажиров и стали нерентабельными. В 1964-м году вышел указ Совета Министров ГДР по выводу из эксплуатации всех узкоколеек ГДР к 1975 году. Это означало прекращение инвестиций в инфраструктуру узкоколеек, сокращения поездов и персонала. В 1966 году над узкоколейкой нависла угроза закрытия. Ситуацию спасло лишь то, что организовать на этом участке альтернативное автобусное сообщение было очень проблематичным из-за плохого состояния дороги и ее ширины 3 метра. Это и спасло линию от закрытия.В начале 70-х общество активно выступает за сохранение отдельных узкоколеек и продолжения использования их в качестве туристических. В 1973 году было принято решение о сохранении семи узкоколеек в ГДР, в том числе и узкоколейной железной дороги Радебург-Радебойль Ост. 10 августа 1974 года благодаря поддержке небезразличных любителей железной дороги по узкоколейке начинается движение исторических поездов. В последующие годы движение туристических поездов становится регулярным и круглогодичным. Параллельно линия используется также для грузовых перевозок, которые возрастают в связи с топливным кризисом в ГДР в 1981 году и переводом грузовых перевозок с автомобильного транспорта на железную дорогу. В связи с этим движение туристических поездов сокращается, чтобы освободить локомотивы для потребностей индустрии. 19. Выставленный в музее локомотив серии IV K, которые использовались на узкоколейке Радебург-Радебойль Ост с 1893 года и продолжают водить туристические поезда до сих пор.
Ярким событием в истории узкоколейки стало празднование ее 100-летия в 1984-м году. Выставку подвижного состава, проводимую в честь юбилея на вокзале Радебойль Ост, посетили более 50 000 посетителей. Объединение страны в 1990 году отразилось на работе узкоколейной железной дороги резким падением перевозок. Такие важные клиенты железной дороги, как завод строительных материалов и завод листового стекла в Радебурге обанкротились и грузовое сообщение было окончательно остановлено в 1993 году. Несмотря на финансовые трудности Deutsche Reichsbahn вкладывает в 1991-1993 годах большие инвестиции в узкоколейку, а остановка грузоперевозок позволяет наилучшим образом оптимизировать расписание туристических поездов. С мая 1991 года пассажирские поезда на узкоколейной линии Радебойль Ост — Радебург ходят с двухчасовым тактом круглый год.20.
В середине 2000-х узкоколейка снова получает обильные инвестиции в инфраструктуру и подвижный состав. Во время празднования 125-летия узкоколейки в сентябре 2009-го года происходит самая тяжелая катастрофа за всю историю железнодорожной линии: в результате столкновения двух поездов 121 человек получил травмы. 2011-й год стал рекордным для узкоколейки Радебойль Ост — Радебург: было перевезено 240 000 пассажиров.21.
22. Это все, что касается основных вех в истории этой железной дороги. Вернемся к осмотру музейных экспонатов. На фото вагон-профилеизмеритель "Profilmeßwagen" 1897 года выпуска.
23. Внутри буржуйка.
24. Такой вагон проверял железнодорожный путь на предмет его соответствия расчетным габаритам поезда таких как ширина и высота.
25. Почтовый вагон 1892 года постройки.
27. Паровоз отсоединяется от состава и отправляется на пополнение запасов угля. Справа на фото: пригородная электричка S1.
28. Затем машинист заливает в паровоз воду.
29. Теперь паровоз готов к следующему заезду.
30. Интерьер крытых вагонов. 43. На станции ждет встречный состав ведомый красавцем IV K. Эти локомотивы начали поступать на эту линию еще с 1893-го года и использовались до 1969 года, когда были заменены локомотивами более новой конструкции. Паровозы этой серии являются наиболее массовыми узкоколейными паровозами производившимися в Германии (всего было построено 96 машин). Эти паровозы были расcчитанными на ширину колеи в 750 мм и выпускались с 1892 г. до 1921 г. Первоначально их зачислили в класс H M T K V, где каждая из литер обозначала определённую характеристику локомотива: H — производство Гартмана (Hartmann), M — системы Мейера (Meyer), T — танковый (Tenderlok), K — узкоколейный (Kleinspur), V — сочленённый (Verbundtriebwerk). Позже, в 1900 г., название класса упростили до IV K.
44. Благодаря конструкции по системе Мейера эти машины очень хорошо себя зарекомендовали. Наличие двух независимых поворотных тележек и привода на все оси позволяло паровозам эксплуатироваться на узких радиусах поворота демонстрируя отличные ходовые качества и высокую надежность.
45. Когда и где был построен был этот локомотив видно на шильдике. Сто один год в строю!
46. Пульт управления железным красавцем.
47. Пока пауза, машинист устроил перекур. пара слов о локомотивах, которыми осуществляется основной объем перевозок на линии. Это локомотивы серии 99.77–79 — послевоенные локомотивы, построенные специально для саксонских узкоколеек в 1952-1956 годах. Всего было построено 24 локомотива этой серии из которых 22 сохранились до наших дней. На линию Радебойл Ост — Радебург эти паровые машины начали поступать в 1969 году с другой саксонской узкоколейки Thumer Netz, ликвидированной к середине 70-х.
|