Суббота, 18.05.2024, 10:02
Приветствую Вас Гость | RSS

машинист локомотива

Меню сайта
Категории раздела
окжд [43]
общие сведения о железной дороге
паровозы [9]
история паровозостроенния
железные дороги мира [19]
железные дороги мира история,описание
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

каталог статей

Главная » Статьи » железные дороги мира

Железные дороги в Англии

Железные дороги в Англии 

В статье на основании русских источников (записок путешественников и журнальных публикаций) рассматривается восприятие железных дорог в первые годы после их появления в Англии. В фокусе внимания преимущества и перспективы, которые публика видела в появлении этого нового вида транспорта. Анализируются проявления политического дискурса в изученных русских источниках

В 1901 г. знаменитый писатель Герберт Уэллс предположил, что символом уходящего XIX в. будут считать локомотив, несущийся по железной дороге. Известный британский историк- марксист Э. Хобсбаум недаром писал: «Ни одно изобретение промышленной революции не поражает воображения так, как железная дорога: свидетельством является тот факт, что это единственное достижение XIX в., продукт индустриализации, который стал поэтическим и фольклорным образом» [16, c. 67–68]. Начало железно- дорожному строительству было положено в Англии, где в 1825 г. была открыта первая железная дорога; ее примеру последовали другие страны: США в 1827 г., Франция в 1828 г., Германия и Бельгия в 1835 г., Россия в 1837 г. По существу, началом железнодорожной эры стало открытие в 1830 г. дороги Ливерпуль-Манчестер, которая с начала своей деятельности сделала приоритетом перевозку пассажиров. Локомотив, таким образом, становится символом технического и общественного прогресса. Железная дорога беспреце- дентным образом расширила социальную мобильность, дала новые возможности в сфере труда и досуга, способствовала стиранию социальных различий. Железные дороги не могли не привлечь внимания иностранцев, в том числе российских путешественников, посетивших Англию. О железных дорогах в Англии (а также в других зарубежных странах) сообщали русские журналы. В качестве источника при подготовке этой статьи использованы публикации «Журнала мануфактур и торговли» и «Библиотеки для чтения» за 1828– 1844 гг. И тот и другой журналы были предна- значены для широкой публики, хотя первый из них более тяготел к профессиональному освеще- нию вопроса, а второй представлял материал для занимательного чтения широкому читателю. Не случайно часть сведений такого рода публиковалась в нем в разделе «Смесь». Ряд опубликован- ных статей и заметок являлся переводом из зарубежных журналов: французских, немецких или английских. Тем не менее, они дают представление об интересе российской публики к вопросам транспорта в целом, и железным дорогам, в частности, как новейшему средству передвижения, производившему на людей того времени наибольшее впечатление. Кроме того, источником являются сочинения тех российских подданных, которые побывали в Англии в тот, самый ранний, период деятельности железных дорог и оставили об этом заметки в своих сочинениях. К ним, прежде всего, относятся книга известного лите- ратора, придерживавшегося консервативных взглядов, Н. И. Греча, и книга известного учено-го, профессора и ректора Казанского университета И. М. Симонова. Они побывали в Англии тогда, когда там прокладывались новые пути, все больше людей становились пассажирами, но это новое средство транспорта еще только превращалось в неотъемлемую часть повседневной жизни, поэтому интересно, как они воспринимали свои поездки по железной дороге, какие чувства испытывали. Любопытно, что Греч еще до своего заграничного путешествия имел опыт по- ездки по первой открытой в России Царскосель- ской дороге и мог сравнивать, чем и не преминул воспользоваться. Конечно, ни для кого из них железные дороги не были главным предметом интереса. Греч более всего интересовался со- стоянием английской литературы, Симонов – развитием точных и естественных наук, но они ездили по стране и не были равнодушны к удобствам и возможностям, которые предоставлял транспорт. О важности использования российских источников для понимания не только собственно британской истории, но представлений об Англии одним из первых написал известный советский историк Н. А. Ерофеев [10]. Он, в частности, уделил большое внимание тем оценкам, которые давали побывавшие в Англии русские ее материальным ресурсам, экономике, промышленной и хозяйственной жизни. К сожалению, именно транспортная система представлена в книге Ерофеева меньше всего, хотя русские источники весьма информативны на этот счет......... 

продолжение следует!

железная дорога,сайт железной дороги,детская железная дорога,железные дороги россии,железная дорога поезда,железная дорога украины,железнодорожный транспорт,железная дорога 2015

 

 



Источник: http://vestnik.yspu.org/releases/2011_3g/19.pdf
Категория: железные дороги мира | Добавил: Ssivoha (18.04.2015)
Просмотров: 506 | Теги: годы, дороги, железно, железные, источников, русские, Дорог, русский, транспорта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright machinist.ucoz.ua © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz