На нашем сайте уже появлялась заметка о впечатлениях о путешествии по железным дорогам Китая блогера Ильи Варламова.
Однако, интернет большой. Да и путешественников в России также немало, как и их отчетов о своих вояжах. Ниже - взгляд на железные дороги Китая и общей их инфраструктуре от пользователя vailyпопулярного портала www.yaplakal.com.
Китай - очень большая и густонаселённая страна. Перемещаться там не просто, особенно между мегаполисами типа Пекина, Гуанчжоу, Шанхая, Гонконга. Ситуацию спасает новая высокоскоростная железная дорога, к 2020 году планируется расширить ее до отметки 25.000 километров путей.
Новый поезд способен двигаться со скоростью 350 км/ч, это привело к большому количеству несчастных случаев. На данный момент скоростные показатели снизили на 50 километров в час.
Прибытие пассажиров на вокзал Гуанчжоу, где эксплуатируются суперсовременные высокоскоростные поезда.
Индийская железнодорожная сеть является одной из крупнейших в мире.
Почти всеми железнодорожными операциями в Индии занимаются государственные организации индийских железных дорог – одной из самых больших и оживленных железнодорожных сетей в мире. Оперируя 9000 пассажирских поездов и транспортировкой до 20 миллионов пассажиров каждый день, железнодорожные составы пролетают через 40 тысяч км железнодорожного пути, пересекая некоторые из самых густонаселенных городов.
Индийский министр железных дорог Паван Кумар Бансал озвучил увеличение тарифов во второй раз за два месяца, чтобы помочь поправить финансы отрасли.
Индийские пассажиры выходят на железнодорожной станции Церковные ворота в Мумбаи, Индия.
ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ -
железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии.
Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г.; ж.-д. линия с
тоннелем у г. Оберау проложена между Лейпцигом и Дрезденом в 1839 г.
Строительство ж. д. осуществлялось на совместный частный и
государственный капитал. В 1855 г. отдельные государственные и частные
линии слились в общегерманскую сеть, которая с 1856 г. соединилась с
ж.-д. сетью соседних стран. Национализация железных дорог была
осуществлена в 1920 г., в 1924 г. была образована национальная ж.-д.
компания Рейхсбан (Reichsbahn). После раздела страны вследствие 2-й
мировой войны основные ж.-д. линии в обоих немецких государствах
оставались под государственным контролем. Железные дороги Германской
Демократической Республики (Восточной Германии, ГДР) сохранили название
Дойче Рейхсбан - ДР (Deutsche Reichsbahn); в Западной Германии (ФРГ) на
основании Федерального закона о ж. д. (1951 г.) были созданы федеральные
ж. д. Дойче Бундесбан - ДБ (Deutsche Bundesbahn). После воссоединения
Германии на основании законопроекта о ж.-д. резюрме в Федеративной
Республике Германии 1993 г.) в январе 1994 г. железные дороги были
объединены и преобразованы в акционерное общество, а затем в концерн
Дойче Бундесбан (ДБ Концерн), контроль над которым остается в руках
государства. Одновременно было учреждено Федеральное железнодорожное
ведомство, в ведении которого находятся вопросы взаимоотношений ДБ
Концерна и государства. Эксплуатационно-коммерческая деятельность ДБ
Концерна реализуется через акционерные общества по пяти направлениям:
(Magyar Allamvasutak, MAV) -
Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г.
(100% акций принадлежат государству). В Венгрии действует также
совместно с Австрией ж.-д. компания - АО «Железные дороги
Дьёр-Шопрон-Эбенфурт», которая по протяженности линий и объемам работы
имеет второстепенное значение (Венгрии принадлежат 60% акций, Австрии
ок. 30%, ок. 10% - другим акционерам). Железнодорожная сеть МАВ
разделена на 7 дирекций: Будапештская, Дебреценская, Мишколыдкая,
Печская, Сегедская, Сомбатхейская и Захонь-ская (перегрузочная
коммерческая дирекция).
Эксплуатационная длина железных дорог
(2001 г.) 7768 км. Ширина колеи в основном 1435 мм; широкую колею имеют
ж. д. в За-хоньском узле (36,5 км), вместе со станционными путями их
общая протяженность составляет 149,6 км. На сети работают 736 станций.
Венгерские железные дороги имеют 26 стыковых пунктов с железными
дорогами соседних стран, в т. ч. с Украиной (Захонь-Чоп,
Эперешке-Батево), с Румынией, Хорватией, Словенией, Австрией, Словакией.
Железные дороги Северной Ирландии
(автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились
под отдельным управлением, остаются (2001 г.) в государственной
собственности. Эксплуатационная длина сети 356 км; линии не
электрифицированы. Сеть имеет соединение с железными дорогами
Ирландии. В парке подвижного состава 6 тепловозов, 108 мотор-вагонных и
прицепных пассажирских вагонов. Эксплуатацию сети осуществляет
государственная компания Northen Ireland Railways (NIR), которая в
основном занимается пассажирскими перевозками. В 2000 г. было
перевезено 6 млн. пассажиров, пассажирооборот - 229 млн. пасс.-км.
Железные дороги Великобритании связаны с
ж. д. европейских стран через Евро-тоннель, проложенный под проливом
Ла-Манш; введен в эксплуатацию в 1994 г. Тоннель длиной 50 км, из
которых 38 км приходится на подводную часть, состоит из двух рабочих
тоннелей диаметром 7,6 м и расположенного между ними служебного тоннеля
диаметром 4,8 м, имеющего съезды на один из рабочих тоннелей с
интервалом 375 м. Легковые автомобили и автобусы транспортируются
челночными поездами, а пассажиры без автомашин перевозятся поездами
«Евростар» по линии Лондон-Париж/Брюссель.
Железнодорожная сеть на территории
Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон -
Дарлингтон открыта в 1825 г. Железнодорожная сеть образовалась в 19 в.
из многочисленных частных линий, которые радиально расходятся от Лондона
в направлении крупных индустриальных центров и портов. Главный опорный
пункт сети - Лондонский узел - отличается чрезвычайной сложностью
развития; к нему примыкают 16 крупных линий и пригородные участки в
радиусе 100 км. Несколько паромных линий и тоннель под проливом Ла-Манш
(Евротон-нель) связывают страну с ж. д. других европейских стран.
Густота ж.-д. сети 69,5 км на 1000 км2. Около 70% общей длины
составляют двухпутные и многопутные линии (по четыре и более главных
путей), специализированные для грузового и пассажирского движения.
Сеть имеет колею 1435 мм. Эксплуатационная длина (2001 г.) 16 652 км,
из которых (все основные магистрали) 5176 км электрифицированы
(переменный ток 25 кВ, 50 Гц и постоянный ток 1,5 кВ, питание от
контактного рельса); более половины перевозочной работы выполняется
тепловозной тягой. На 20,4 тыс. км уложен бесстыковой путь; 21,7 тыс. км
оборудованы автоблокировкой. Имеется 36 586 мостов (протяженность
самого длинного моста в Шотландии - 3560 м) и 677 тоннелей. В путь
уложены рельсы весом 56 кг на погонный м и многоблочные железобетонные
шпалы (на линиях со скоростями 160 км/ч). Минимальный радиус кривых 400 м
(при бесстыковом пути); максимальная осевая нагрузка 25,4 т. В 2000
г. правительством утверждена программа развития транспорта,
предусматривающая модернизацию ж.-д. пути.
Принцип
ALARP Означает «As Low as Reasonable Practible»(Низкий, насколько это
возможно). Он применяется в Соединенном Королевстве.
Это означает, что, если возможно с помощью разумного усилия снизить
риск до значений, указанных в желтых прямоугольниках диаграммы, это
должно быть сделано.
Этот принцип применяется в особенности для «желтых рисков»,
расположенных снизу справа, т.е. редких или исключительно редких по
частоте проявления и с катастрофическими последствиями.
Эта противоречивая категория рисков довольно часто обсуждается –
вероятны ли они и насколько? Есть ли необходимость откладывать
реализацию проекта или затрачивать значительные финансовые средства для
снижения вероятности или степени опасности этих рисков? Не приведет ли
это к бесполезному усложнению системы? Использовать ли другие риски?
Принцип ALARP позволяет выйти из противоречий и избежать таких вопросов.
Железнодорожная сеть в Великобритании является
старейшей железнодорожной системой в мире. Первая междугородняя
железная дорога была построена между городами Liverpool и Manchester.
Она была разработана Джорджем Стефенсоном и открыта 15 сентября 1830
года.
Железнодорожная сеть росла быстро соединяясь и интегрируя в себя
сотни отдельных компаний во время викторианской эпохи. В конечном бум
строительства железных дорог закончился к 1922 году, так как все
возрастающие издержки стали оказывать тормозящее влияние на развитие
железнодорожного транспорта. В 1948 году сеть железных дорог перешла под
контроль государства. После 1962 железнодорожная сеть перешла под
контроль Британского совета железных дорог, а затем под контроль британских железных дорог (British Rail).